
29 января – знаменательный день для любителей автомобилей. 132 лет назад в этот день 1886 года человек по имени Карл Бенц в Главном Ведомстве авторского права Германии получил патент на изобретение «транспортного средства с двигателем». Именно этот день был определен как день рождения автомобиля. И в течении всех этих 132 лет компания Mercedes-Benz получила права и изобрела около 80.000 изобретений.
И главным героем всего этого был Карл Фридрих Бенц немецкий инженер, изобретатель. Его первым изобретением был автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене).
Мы все, наверное, в фотографиях видели первый автомобиль, изобретённый Карлом Бенцом. Он был презентован в 1885-ом году, имел три высоких колеса на спицах, был трехместный и весил 250 килограмм. Первый автомобиль был очень похож на трехколесный велосипед. В то время транспортные средства использовали спирт как топливо. Спирт был очень дорогим, а Бенц в целях экономии стал использовать бензин.
Горючее зажигалось с помощью искры, а источником питания была батарея, которая подавала ток в индукционную катушку, и катушка повышала напряжение до нужной величины. Горючая смесь получалась от карбюратора. Двигатель этого автомобиля был четырёхтактнымм бензиновым, с мощностью в 0,9 лошадиных сил и охлаждался с помощью воды. Цилиндр был размещен над осью задних колес и двигал их через одну ременную и две цепные передачи.
По нынешним меркам 16км/ч это довольно медленно, но именно такова была максимальная скорость автомобиля Бенца. Но в те времена, это была грандиозная скорость для транспортного средства.
После многих испытаний и доработок, 29 января 1886 года машина Бенца Motorwagen получила Германский Императорский патент. А на всеобщее обозрение Motorwagen был выставлен год спустя в Париже.
Немецкая и международная общественность не сразу приняли изобретение Бенца. В деле продвижения и популяризации первого автомобиля Бенцу помогла его женя, Берта. В 1888 году с двумя своими детьми Берта поехала на новом автомобиле в гости к своим родителям, не предупредив мужа. 106 километров Берта преодолела с ветерком и практически без проблем, что было невиданно в Германии. Об этом долгом, но беспрерывном путешествии Берты в город Пфорцхайм узнала вся Германия и она вместе с автомобилем Бенца оказалась на заголовках многих известных газет. Именно отважный поступок жены привёл Бенца к славе и успеху.
А нам очень знакомый четырехколесный автомобиль Бенц создал в 1893 году и запатентовал свою идею шкворневой системы, которая подразумевала, что колеса двигались по одиночке, а не разом на общей оси. Очередная блистательная мысль Бенца вышла на свет.
Автомобиль был двухместным, на высоких колесах и трехлитровый мотор с мощностью в 3 лошадиных сил находился в закрытом моторном отсеке. Эта машина была самым любимым изобретением Бенца. Он дал этой машине имя Viktoria – «победа» и недаром. Именно после этой машины дела компании Бенца пошли в гору.
33 лет спустя в 1926 году фирма Карла Бенца (Benz & Co) решила объединится с компанией Даймлер (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Новосозданная компания называлась Daimler-Benz-AG. И именно это компания стала производить всеми нами любимые автомобили Мерседес.
Мерседес — это немецкое женское имя и так звали дочь продавца автомобилей Daimler Эмиля Еллинека. Эмиль гонял на автомобилях компании на гонках под псевдонимом “Мерседес” Некоторое время спустя Бенц покинул компанию, но машины продолжались называться “Мерседес-Бенц”.
Имя Карла Бенца осталось в истории как изобретателя автомобиля, который сейчас является неотделимой частью нашего быта и жизни. И даже сейчас на вопрос “Кто изобрёл автомобиль?” Все ответят Карл Бенц! Карл прожил интересную и счастливую жизнь инженера-изобретателя. Он вполне увидел результат своей работы и труда, и остаётся признанным даже после смерти.
К 50-летнему юбилею Бенца в 1936 году были построены три машины копии первой машины Бенца, которые попали в музей Mercedes-Benz, Технический музей в Вене и Музей транспорта в Дрездене.